Повезло, как Рериху (Экскурсия в Извару)

Субботним утром автобус отправляется на юго-запад Ленинградской области и мы отправляемся в путешествие до Извары. Ранее эти земли назывались "инкере ма", что с финского переводится, как "прекрасная земля", а на Руси назывались ижорскими, но обо всем по порядку.

В пути всегда интересно узнавать новые факты о родине, о месте, где живёшь и дышишь, либо проверять себя на знания истории, которые возможно были получены в школьные годы. Вот вы знаете, на скольких островах расположен Петербург? Как называют Газпром арену в народе? Почему местом основания города считают Петропавловскую крепость? (ответы можно найти в конце статьи) Словно крутя маховик времени, экскурсовод проводит вас сквозь века и поколения.

Как уже писалось раньше, территория, где сейчас располагается Извара, раньше называлась ижорской землёй. Во время войны с шведами в 17 веке и заключения Столбовского мира эти земли перешли во владение шведов. Вернуть их историческое владение решился Пётр I, так завязалась всем известная продолжительная Северная война. А вот ещё один интересный факт: памятник северной войне каждый из вас наверняка наблюдал в Петергофе. Полтавкую битву точно уж в школе изучали, поэтому не секрет, что она является переломным событием Северной войны. В Петергофе главным фонтаном считается "Самсон, раздирающий пасть льва". Этот памятник архитектуры является символом Полтавской битвы (произошла в День святого Самсона) , а следовательно и символом победы в Северной войне.

На территории ижорских земель или на юго-западе Петербурга, в деревне Извара, родился Николай Константинович Рерих. Вероятно, вы слышали эту фамилию, но кто на самом деле Рерих? Кто-то скажет, что художник, ведь видел его картины в Эрмитаже и Русском музее. Кто-то ответит, что он археолог и член Императорского Русского археологического сообщества. Кто-то упомянет про создание Пакта Рериха.

Действительно, в ходе нашего путешествия мы узнали Николая Константиновича, как совершенно разностороннего человека. Художником он стал не сразу. В детстве его увлекала археология, он писал качественные отчёты о своих находках и результатах. В юношеские годы он увлёкся изобразительным искусством и хотел поступать в Академию художств в Петербурге, но его отец был серьёзным человеком - юристом, и он настоял, чтобы сын получил такое же серьёзное образование ему под стать. Николай Константинович нашёл выход и поступил в два университета. Немыслимо даже представить, как он успевал учиться в двух местах и при этом зарабатывать себе на жизнь? Стоит уточнить, что от помощи родителей он отказался, поэтому зарабатывал на написании икон.

В студенчестве его окружали такие люди, как А. И. Куинджи - его педагог в Академии, В. В. Стасов - известный критик, с которым Рерих имел переписку и дружественные отношения, И. Е. Репин, Л. Н. Толстой и другие гении того времени. Ему точно повезло находиться и развиваться в окружении, которое направляло его и готово было дать верный совет.

Наиболее известен Рерих по своему пакту, гласящему о сохранении культурного наследия. Этот пакт подписали 21 страна 15 апреля 1935 года. Символом этого пакта стало знамя, состоящее из трех красных кругов, заключённых в красное кольцо. Это знамя мира. Вглядитесь, как много смысла в такой простой мысли.

В этот переменчивый на погоду петербургский день студентам Горного университета повезло, как герою этого рассказа, побывать в Изваре и насладиться рассказом о его деятельности и пейзажами дождливой золотой осени.

У Рериха не было ничего, кроме его картин, он не сколотил себе состояние, и все, что он оставил после смерти, это послание всем людям:

"Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины."

P. S. Вот вы и дошли до конца, чтобы посмотреть ответы на вопросы в начале этой статьи.
1. Санкт-Петербург Петербург стоит на 42 двух островах, которые вследствие тектонических движений были соединены.
2.Газпром арена - своеобразный символ капитализма.
3. Остров, где ныне расположена Петропавловская крепость, фины называли "йенесаре", что переводится как "заячий".

 

Автор статьи - Селякова Анастасия, ГГ-19-2

дата публикации : Клуб «Качество образования»